От чего ребенку стал плохо слышать
magicparfume.ru

От чего ребенку стал плохо слышать


Что делать если ребенок перестал

Не люблю эту тему, она очень болезненная для всех. Когда ее поднимаешь, начинаешь осознавать, что все мы невротики, автоматы и т.д. Я предполагаю, что далеко не все дочитают статью до конца. Но понимание этой темы дает возможность обратиться к своей сущности.

 

Совершенство дано нам изначально, только мы не ведаем этого. А все воспитание по большей части строится на сравнении. Этот мальчик хорош – будь как он!  Дальше приводятся и другие примеры – успешных и сильных людей – ты должен стать таким же!

 

 

Нет, родителей нет смысла обвинять, все они искренне верят, что повлиять на то, каким станет ребенок – это в их силах.

 

Одни выбирают путь, когда постоянно восхваляют своего ребенка: «Ты талантливый, ты успешный, ты самый красивый и т.д.», ребенок вырастает с полной уверенностью в том, что ему внушили родители, а мир не дает этому подтверждения. И что происходит? Либо апатия, либо требование к миру – почитайте во мне талант, успешность, красоту и т.п., а в итоге – неудовлетворенность жизнью.

 

Другие наоборот, начинают «долбать» ребенка, искренне полагая, что это сделает из них сильных и решительных: «Ты ленивый, ты глупый, ты ничего не добьешься…». Но результат опять не оправдывает ожидания. Ребенок либо согласится с тем, что он ни на что не способен, либо начнет изо всех сил доказывать, что он на что-то способен. Результат все равно один – неудовлетворенность жизнью. Во втором случае хотя бы потому, что он добивался не своих целей, а шел по чужой программе.

 

Это очень тонкий момент – найти середину, когда родители направляют своего ребенка не на соответствие придуманному (выбранному родителями) образу, а на действие. Ребенку необходима не конечная цель, а импульс, заряд, который станет источником внутренних сил. «Ты уникальный и исключительный, но мир не создан только для тебя. Каждый человек уникальный и исключительный, но не все добиваются чего-то значительного в этом мире. Чтобы добиться чего-то – необходимо действие.  У тебя есть способности стать тем, кем ты пожелаешь, изучи и используй свои резервы!»

 

Да, наше неведение в том, что мы изначально совершенны, ведет к тому, что мы начинаем искать подтверждение его вовне. И проблемы возникают тогда, когда стремление к совершенству приобретает направление – быть лучше других.

 

Нет ничего плохого в стремлении к совершенству, если оно направлено на достижение новых высот и новых рубежей. Нет ничего плохого, если это не становится смыслом жизни, когда все подчинено только этому стремлению, когда критерием совершенства становится сравнение лучше-хуже, когда оно направлено на самоутверждение, на удовлетворение своего тщеславия, на поднятие своей значимости, на соответствие выдуманному идеалу.

 

Смысл подобного стремления – не будь самим собой. Только неудовлетворенный собой человек хочет быть похожим на кого-то другого, на идеального человека или на идеальный образ. Где-то совсем недавно услышала такую фразу: «Это же надо так ненавидеть свое лицо, чтобы делать столько пластических операций!»

 

Такие люди слишком критичны, причем к себе больше, чем к другим, так как им необходимо постоянно превосходить других. Более того, их раздирает внутренний конфликт: неудовлетворенность собой, мотивированная завистью к кому-то более успешному. Результат - они все дальше «убегают» от самих себя, находясь одновременно в комплексе неполноценности и в комплексе превосходства.

 

Как поступить человеку с такой директивой? Работать над повышением самооценки и перестать стараться соответствовать недосягаемым идеалам. Другими словами найти себя.

 

Если я сейчас скажу что все, о чем говорилось – это про каждого из вас. Какая будет реакция?

 

Представьте себе игральный автомат. Чтобы запустить его, необходимо бросить в отверстие 5 рублей и нажать кнопку. На экране появляется картинка, она движется, играющий хватает ручку, целится, нажимает кнопку и стреляет. Игра закончилась, вы получили какое-то удовольствие, не важно выиграли или проиграли.

 

Представьте себе, всего за пять рублей 5 минут какая-то машина, достижение электроники, нажатием одной кнопки, приходит в движение, крутит, вертит, пищит, потребляет электроэнергию…

Понятно, автомат.

 

Но когда говоришь человеку – у тебя есть такой механизм – 5 рублей, нажимаешь кнопку и пять минут… шум, звон, огни мигают, все работает, а потом выключается, пока опять 5 рублей не бросишь. На такую реплику обычно человек обижается.

 

А сколько этих кнопок у человека! Надо признать одно – вы – сделанная вещь, своими родителями, обществом, в котором воспитывались и в котором сейчас находитесь. Если вас это оскорбляет, то оскорбление – это тоже сделанная вещь, наведенная вашим воспитанием, отождествлением. Избавьтесь от оскорбления и вы уже не совсем сделанная вещь, вы уже немножечко вы. Но пока вас это оскорбляет – у вас ноль шансов узнать себя.

 

Любой шарлатан, любой манипулятор понимает, что пока человек не признал того, что он сделанная вещь, он очень легко продается. Весь вопрос только в грамотности и технике этих приемчиков. Где нажать, на какие кнопки, какие механизмы запустить? Мы автоматы, которые уверены, что не автоматы. (Пример взят у Н.Калинаускаса)

 

Что мы можем сделать, чтобы хоть немножко выйти из состояния автоматизма? Изучать себя. А что по большей части мы делаем? Придумываем идеальный образ себя!

 

Предлагаю провести такое исследование – пронаблюдать, что же произойдет, если человек отождествится со своим идеальным образом себя.

 

Идеальный образ себя начинает восприниматься как нечто реальное. Причем изменения происходят не во внешних проявлениях, а в самоощущении. Человек начинает удаляться от своего подлинного «Я» в сторону идеала.

 

Создается впечатление, что идеализация себя избавит от неприятных ощущений, таких как ощущение своей неполноценности, от тревоги, от внутреннего разлада.

 

Тогда энергия, которую мы могли направить на свое развитие, на свое самосовершенствование, изменяет свое направление на поддержание идеального образа.

 

Чтобы успешно поддерживать идеал, необходимо действовать – идет погоня за славой, развивается честолюбие (влечение к внешним достижениям) и т.д.

 

Любое несоответствие своему идеалу будет сильно ранить, человек может даже почувствовать унижение от того, что не оказался на высоте. Но даже если он и добивается своих честолюбивых планов – больших денег, власти, он не достигает мира в душе, внутреннего спокойствия, довольства жизнью, а приходит к ощущениям полной тщетности своих усилий. И это неизбежный результат, потому что человек ушел от природы своего подлинного «Я».

 

Более того, он уже не свободен, не принадлежит себе, он становится вынужден подчиняться своему образу, невзирая на свои реальные чувства, желания, интересы, потому что в противном случае он будет мучиться от тревоги, его будут раздирать конфликты, душить чувство вины и т.п. Он стал заложником своего образа и произошла подмена «Я хочу» на «Я должен», чтобы избежать опасности.

 

Вместо того, чтобы развивать заложенные в себе способности, все силы, вся энергия уходит на воплощение идеального «Я». Образно – человек не хочет взбираться на гору, он хочет сразу оказаться на вершине.

 

Стремление к идеальному «Я» требует искажения всей правды о себе. «Быть» подменяется «казаться».

 

Но чтобы увидеть это и признаться себе – необходимо очень большое мужество, а мой опыт ведения групп и консультирования показывает, что человек чаще приходит к психологу для того, чтобы он помог ему еще больше укрепиться в своем идеальном образе, лишний раз подтвердить его. И любое мало-мальское разрушение образа ведет к тому, что человек навсегда (или до того случая, когда судьба уже стукнет по голове) отказывается от изучения себя, если в нем отсутствует мужество и желание найти истину. И сколько в жизни всего он теряет из-за своей слепоты! Честно скажу, меня это очень сильно расстраивает, но каждый вправе выбирать свою судьбу, свою жизнь и свой путь.

 

Я рассмотрела только один аспект этой темы – идеализация себя и своего образа. Но на этом примере можно увидеть как любая идеализация и максимализм будут уводить нас от сущностного состояния, и лишать радости жизни. Если вы хотите что-то добавить или не согласны со мной – приглашаю к диалогу.

 

С уважением, Татьяна Ушакова.

При использовании статьи или ее части, обязательна действующая ссылка на источник http://www.o-vni.ru/2010/05/blog-post.html

Блог автора

 

Авторский дистанционный практический курс с обратной связью от ведущего «Развитие осознанного внимания».  Качественные изменения вашей жизни - в ваших руках! Прямо сейчас отправляйте свою заявку на адрес , предварительно ознакомившись с информацией и отзывами о курсе http://o-vni3.blogspot.com/2010/11/1.html.

 //////////////////////////////////////////////////////////////////////

другие статьи автора в группе:
Самопознание
  • Жертва, Хозяин или Творец своей жизни?
  • Программа нашей жизни. Кто, когда и как ее сформировал
  • Самосовершенствование. Исправлять то, что создал Создатель или научиться пользоваться тем, что дано?
  • Осуждаю других или себя?
  • СВОЯ жизнь
  • Понять другого - 3
  • Понять другого - 2
  • Понять другого - 1
  • Самооценка из цикла «САМО…» - 2
  • О ЛЮБВИ - 3
  • О ЛЮБВИ - 2
  • О ЛЮБВИ - 1
  • Я не знаю, что хочу или куда исчезают наши личные желания
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Выражаем свои чувства конструктивно
  • На что мы тратим свою жизненную энергию?
  • Близкие для нас люди
  • Я не разрешаю себе свободное время
  • КОГДА ВАС НЕ ПОНИМАЮТ или возможно ли понимание - 3
  • КОГДА ВАС НЕ ПОНИМАЮТ или возможно ли понимание - 2
  • КОГДА ВАС НЕ ПОНИМАЮТ или возможно ли понимание - 1
  • Ожиданье, ожиданье – неоглядная страна
  • «Дело о каше». Или с самого начала говорить, что хочешь
  • Человек разумный или человек целостный?
  • «Я не могу с ним найти общего языка» или как выйти на диалог
  • Почему у меня ничего не получается?
  • Как рождается «правда»
  • Духовный рост или личностное развитие? В чем отличие?
  • Убеждения – защита от страхов
  • Как работать с убеждениями
  • Три мотива, по которым мы обращаемся к специалистам, Учителям и Мастерам
  • Зачем мы обращаемся к психологам
  • КТО «Я»? Или с чего начинается самоисследование
  • Осознание своих желаний
  • Власть оценок или природа чувства собственной значимости и важности - 2
  • Власть оценок или природа чувства собственной важности - 1
  • Зарисовки из курса «Развитие осознанного внимания»
  • О ЛЮБВИ…к себе - 7
  • О ЛЮБВИ…к себе - 6
  • О ЛЮБВИ…к себе - 5
  • О ЛЮБВИ…к себе - 4
  • О ЛЮБВИ…к себе - 3
  • О ЛЮБВИ…к себе - 2
  • О любви…к себе - 1
  • Жизнь ради целей и жизнь без цели. Совместить несовместимое - 2
  • Жизнь ради целей и жизнь без цели. Совместить несовместимое - 1
  • УМ и ВОСПРИЯТИЕ
  • «ДА, НО…» ИГРА ИЛИ СТИЛЬ ЖИЗНИ? - 3
  • «ДА, НО…» ИГРА ИЛИ СТИЛЬ ЖИЗНИ? - 2
  • «ДА, НО…» ИГРА ИЛИ СТИЛЬ ЖИЗНИ? - 1
  • Природа слова "должен" или источник негативных эмоций - 2
  • Природа слова "должен", или источник негативных эмоций
  • О ЛЮБВИ -8. Размышления
  • О ЛЮБВИ -7. Любовь «от избытка»
  • О ЛЮБВИ - 6
  • О ЛЮБВИ - 5
  • О ЛЮБВИ - 4
  • «РОДНЫЕ и ЧУЖИЕ» зарисовка из курса
  • «Осознать: кто ты и где ты»
  • НЕУВЕРЕН?.. УВЕРЕН?.. САМОУВЕРЕН?
  • Зарисовка: Зачем мы пользуемся манипуляцией?
  • МАНИПУЛЯЦИЯ… ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • А ВЫ МАСТЕР МАНИПУЛЯЦИЙ? - 3
  • А ВЫ МАСТЕР МАНИПУЛЯЦИЙ? - 2
  • А ВЫ МАСТЕР МАНИПУЛЯЦИЙ? - 1
  • Тест - на сколько вы САМОАКТУАЛИЗИРОВАННЫЙ
  • САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ или КАК НАЙТИ СЕБЯ
  • СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ или КАК ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ
  • ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА - 3
  • ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА - 2
  • ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА - 1
  • ТАКОЕ СЛАДКОЕ СЛОВО «СВОБОДА» - 2
  • ТАКОЕ СЛАДКОЕ СЛОВО «СВОБОДА» - 1
  • Режиссеры нашей жизни - 2
  • Режиссеры нашей жизни - 1
  • ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К КРИТИКЕ - 4
  • ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К КРИТИКЕ - 3
  • ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К КРИТИКЕ - 2
  • ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К КРИТИКЕ - 1
 

Самопознание

 

Источник: http://subscribe.ru/group/onlajn-testyi-psihologiy...


Фото:

Как востановить миклофору кишечника

нейтрализация кодирования от алкоголизма в днепропетровске

Боли в кишечнике внизу слева


© 2014 Профилактика