Целовать женские ступни. рассказы
magicparfume.ru

Все рассказы про: «целовать ступни» Эротические рассказы


Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Несмотря на то, что идея перцептивного обученияне нова и восходит к теории сенсомоторнойкультуры /М. Монтессори, Ф. Фребель/, проблемаразвития зрительного восприятия у лиц с глубоконарушенным зрением разрабатываетсясравнительно недавно. Длительное времяограничение зрительной нагрузки считалосьединственной мерой по охране зрения.

Однако уже в 30-е годы предпринимаются попыткинаучить слепых детей, имеющих остаточное зрение,использовать свои визуальные возможности /Ю. Д.Жаренцева/

В дальнейшем экспериментальное обучениечастично видящих /Н. Б. Коваленко. 1955, Н. В.Серпокрыл, 1958, В. А. Феоктистова, 1960, А. и. Каплан,1965/ показало, что использование глубоконарушенного зрения при надлежащих условиях непротивопоказано большей части частично зрячих ислабовидящих[1].

В настоящее время получили широкоераспространение представления об охране зренияне как о преграде к его использованию, а как окомплексе лечебно-педагогических мероприятий,предупреждающих возможность дальнейшегопадения зрения и способствующих его развитию.

Независимо от различия подходов втеоретических исследованиях по проблемевосприятия: педагогического, психологического,нейрофизиологического, в том числе зрительного, -ученые и практические деятели /Ю. А. Кулагин, А. Г.Литвак, М. И. 3емцова, Л. И. Солнцева, Л. И. Плаксина,Л. П. Григорьева, В. А. Феоктистова и др. / сходятсяво мнении о необходимости специальноорганизованной коррекционно-педагогическойдеятельности с целью обучения детей снарушениями зрения способам перцептивныхдействий, формирования умений рациональнопользоваться нарушенным зрением [2].

Важнейшее направление всей реабилитационнойработы в специальных школах III-IV видов дляслабовидящих и частичновидящих обучающихся –коррекция нарушений зрительных функций, охранызрения и системного компенсаторного развитиязрительного восприятия на I и II ступеняхобучения. Сформированность свойств зрительноговосприятия как важнейшего вида перцепцииобеспечит наиболее продуктивное обучение иширокие возможности привлечения слабовидящих ичастичновидящих к общественно-полезному труду, кжизни в обществе. Главная задача – помочьслабовидящему ребенку адаптироваться,приспособиться к социальной среде [4].

Одним из аспектов решения данной задачиявляется коррекционная деятельность по охране иразвитию остаточного зрения. Часы по данномувиду коррекции предусмотрены учебным планомшколы-интерната III вида № 33 г. НовочеркасскаРостовской области для детей-инвалидов по зрениюс 1 по 4 классы по 2 часа в неделю, а в 5-6 классах –по одному часу в неделю. Данная возрастная группаобучающихся наиболее мобильна к восприятию иразвитию остаточного зрения. Уровень уменийшкольников, приобретенный во времякоррекционных занятий, показывает развитиепроцессов компенсации, сглаживание недостатковпознавательной деятельности, поискпотенциальных возможностей в становленииличности детей с нарушением зрения.

Для рационального и не наносящего вред зрениюиспользования возможностей зрительноговосприятия требуется специальная коррекционнаяработа. Коррекция зрения осуществляется спомощью специальных упражнений. Намиразработана специальная программа “Охрана иразвитие остаточного зрения и зрительноговосприятия”, получившая гриф “ДопущеноМинистерством общего и профессиональногообразования Ростовской области ”.

Данная программа составлена с учетомположительных результатов работы по проблемеразвития зрительного восприятия А. И. Каплан ипредусматривает введение в коррекционный курсновых технических средств и методов, основанныхна современных достижениях психофизиологии ипсихологии. Это продиктовано необходимостьюинтенсифицировать стимулирующее и развивающеевоздействие курса, сделать его разносторонним икомплексным, влияющим на всю многоуровневуюсистему зрительного восприятия и связанные с нимдругие психические функции[3]. Цель курса -развитие зрительного восприятия в единстве сразвитием познавательной деятельности в целом. Вэтом аспекте основные задачи курса состоят вследующем:

  • стимулировать познавательные действия с целью формирования у обучающихся способов и приемов восприятия объектов, адекватных познавательной задаче;
  • интеллектуализировать познавательные задания с целью обогащения их содержания, повышения уровня осознанности перцептивных действий, фиксации сенсорного опыта обучающихся;
  • актуализировать познавательный опыт с целью эффективного использования в обучении сформированных у обучающихся представлений и знаний, а также сложившихся приемов и способов перцептивных действий при решении новых учебных задач;
  • развивать зрительную память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Занятия проводятся с детьми начальных классов,обладающими остаточным зрением (острота зрения0,01-0,04), которые по медицинским показаниямобучаются с помощью метода Брайля. Группы,состоящие из двух-четырех детей, комплектуются сучетом характера заболевания органа зрения,состояния основных функций, уровнясформированности зрительного восприятия иобщего психического развития.

Занятия, продолжительностью не более 30 минут,проводятся два раза в неделю. Непрерывнаязрительная нагрузка не превышает 5-10 минут. В ходезанятий педагог следит за тем, чтобы у детей невозникало зрительное утомление, строгособлюдались требования гигиены к освещенности,позе и осанке детей. Использование в одномзанятии разных методик позволяет предотвратитьутомление и поддерживает познавательнуюпостоянную активность детей.Индивидуально-групповые занятия предполагаютвыполнение детьми индивидуальных заданий, атакже их коллективное сотрудничество в решенииобщей задачи. Ход и результаты занятийфиксируются в журнале и специальных протоколах,составленных по определенной форме.

Коррекционный курс подразделяется на триэтапа. Каждый этап включает задания почти по всемразработанным методикам, применяемым вкомплексе. Сложность и объем заданий возрастаютпри переходе на следующий этап. Переходосуществляется не автоматически с переводомученика в следующий класс, а в зависимости отдостигнутого уровня развития зрительноговосприятия и представлений, которые оцениваютсяс помощью контрольных заданий и методик.

Анализ результатов выполнения контрольныхзаданий на первом этапе коррекционных занятийможет служить основанием для вывода о дальнейшихвозможностях и перспективах работы собучающимся. При этом учитываются пропускизанятий по болезни и другим причинам. При хорошоорганизованных и систематически посещаемыхкоррекционных занятиях правильное выполнениеконтрольных заданий должно составлять не менее90%. Бесперспективность коррекционной работыпризнается только в том случае, если, несмотря нарегулярное посещение занятий, программныетребования первого этапа обучающимся невыполняются. При этом показатели невыполненияконтрольных заданий должны быть не менее 75 %.

Если обучающийся усвоил программу первогоэтапа коррекционного курса, то он можетприступить к занятиям по программе второгоэтапа, а после его успешного прохождения – кзанятиям по программе третьего этапа.

Ниже приводим конспекты коррекционных занятийпо охране и развитию остаточного зрения по темекурса “Развитие внимания в процессе зрительногопоиска”, проводимых на втором этапекоррекционного курса “Охрана и развитиеостаточного зрения и зрительного восприятия”.

ІІ этап обучения.
Тема курса: Развитие внимания в процессезрительного поиска

Занятия 1-3

Тема. Упражнения для глаз.

Цель занятия:

  • обучение здоровьесбережению: снимать общее утомление;
  • разучивание упражнения для глаз:
  • - на снятие утомления глаз;
    - на расслабление зрительной системы;
    - на улучшение циркуляции крови в органе зрения;
    - на тренировку аккомодационных мышц;
    - на укрепление глазодвигательных мышц;

  • развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, внимания в процессе зрительного поиска;
  • воспитание чувства успешности, желания доводить начатое дело до конца.

Оборудование: мультимедиакурсы“Знакомство с геометрическими фигурами”,“Клиффорд готовится к школе”, тренажер“Ручеек”, раздаточный материал, таблица“Гимнастика для глаз”, персональный компьютер.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Приветствие.

2. Зрительная разминка:

  • работа с тренажером “Ручеек”: слежение за передвигающимся предметом на экране дисплея.
  • игры

“Перевернутые” изображения (рис. 1).

Предъявляются схематические изображенияпредметов, буквы, цифры, повернутые на 180 градусов.Требуется их назвать.

Перекрытые” изображения. Рисунок 1.

Предъявляются карточки со словами, цифрами,схематическими изображениями предметов, верхняяили нижняя части которых скрыты за полоскойбумаги. Учащимся предлагается угадать, какоеизображение находится на карточке.

“Наложенные” изображения (рис. 2).

Предъявляются 3-5 контурных изображений(предметов, геометрических фигур, букв, цифр),наложенных друг на друга. Необходимо назвать всеизображения.

Рисунок 2.

3. Объявление темы и цели занятия.

- На ряде занятий этого цикла мы будемразучивать упражнения для глаз. Нам необходимонаучиться снимать общее утомление; улучшитьциркуляцию крови в органе зрения; тренировать иукреплять глазодвигательные мышцы.

Для того чтобы правильно выполнять упражнениядля глаз необходимо:

  • знать комплекс упражнений последовательность их выполнения;
  • внимательно слушать задания учителя по выполнению упражнений;
  • следить за гигиеной рук (руки должны быть вымыты!).

4. Основная часть занятия. Разучиваниеупражнений для глаз.

Вариант 1

1. Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.

2. Взгляд смещать по диагонали влево-вниз-прямо, вправо-вверх-прямо, вправо-вниз-прямо, влево-вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении, дыхание произвольное. 1-10 раз.

3. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо, вначале быстрее, затем медленнее.

4. Изменение фокусного расстояния - смотреть на кончик носа, затем вдаль несколько раз.

5. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаза, а затем вдаль несколько раз

6. Массировать веки, мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к виску, или глаза закрыть и переводить подушечками пальцев от висков к переносице.

7. Потереть ладони друг об друга без усилий, прикрыть глаза на 1 минуту, представить погружение в темноту, открыть глаза.

Вариант 2

1. При счете 1-2 фиксация глаз на близком 15--20 см. объекте, при счете 3-7 взгляд переводится на дальний объект, при счете 8 снова переводится на ближний объект.

2. При неподвижной голове на счет 1 поворот глаз по вертикали вверх,при счете 2 вниз, затем снова вверх 15-20 раз.

3. Закрыть глаза на 10-15 сек, открыть и проделать движения глазами вправо и влево, затем вверх и вниз 5 раз, проделать несколько круговых движений глазами справа -налево и обратно 5 раз. Свободно без напряжения направить взгляд вдаль.

Вариант 3

Выполняется в положении сидя, откинувшись на спинку стула.

1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 сек., затем на 3-4 сек опустить глаза. Повторить 10 раз.

2. Поднять глаза, опустить, отвести в стороны. Повторить 3-4 раза.

3. Поднять глаза, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, против часовой стрелки. Повторить 3- 4 раза.

4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. открыть на 3-5 сек. Повторить 4- 5 раз.

5. Итог занятия.

- С какими упражнениями вы на сегодняшнемзанятии познакомились?

- Что нужно знать, чтобы правильно выполнятьупражнения для глаз?

- Что запомнили?

- Что удалось сделать? Почему?

Занятие 4

Тема. Развитие функции прослеживания идинамической фиксации.

Цели занятия:

  • обучение здоровьесбережению;
  • тренировка зрительного поиска целевого изображения на экране дисплея в условиях ограниченного времени предъявления;
  • развитие функций прослеживания и динамической фиксации при изменении маршрутов, направлений и скорости движения по прямой и ломаной линии, по окружности;
  • развитие и активизация зрительных образов и сенсорных эталонов, внимания в процессе зрительного поиска;
  • воспитание чувства успешности, желания доводить начатое дело до конца.

Оборудование: дисплей, мультимедиакурсы“Знакомство с геометрическими фигурами”,“Клиффорд готовится к школе”, раздаточныйматериал, таблица “Гимнастика для глаз”.

Ход занятия

1. Оргмомент. Приветствие.

2. Зрительная разминка:

Упражнения для глаз (Вариант 1, таблица“Гимнастика для глаз”).

  • “Незаконченные” изображения.

Предъявляются изображения с недорисованнымиэлементами, например, птица без клюва, рыба безхвоста, цветок без лепестков, платье без рукава ит. д. Нужно назвать недостающие детали (илидорисовать).

  • “Разрезанные” изображения.

Предъявляются части 2-3 изображений (например,овощей разного цвета или разной величины).Требуется собрать из этих частей снова целыеизображения.

3. Объявление темы и цели занятия.

- На сегодняшнем занятии мы будемактивизировать зрительную систему, т. е. учитьнаши глаза (смотреть и видеть). Для того чтобыовладеть приемами “смотреть и видеть”необходимо, быть очень внимательными иисполнительными весь урок!

4. Основная часть занятия. Развитие функциипрослеживания и динамической фиксации:

  • зрительный поиск целевого изображения на экране дисплея в условиях ограниченного времени предъявления.
  • развитие функции прослеживания и динамической фиксации при изменении маршрутов, направлений и скорости движения стимула по прямым и ломаным линиям, по окружности.
  • обучение с помощью персонального компьютера с использованием фрагментов мультимедиакурсов.

5. Итог занятия.

- Какие навыки мы закрепляли на этом занятии?

-Что запомнилось на занятии больше всего?

- Что вам удалось сделать? Почему?

Занятие 5

Тема. Упражнения на развитие зрительноговнимания.

Цели занятия:

  • обучение здоровьесбережению;
  • углубление знаний о предметах окружающего мира за счет целенаправленного и полисенсорного восприятия;
  • формирование системы основных умственных действий и операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации);
  • активизация зрительного восприятия обучающихся;
  • развитие зрительного внимания детей в процессе зрительного поиска;
  • воспитание чувства успешности, желания доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тренажер “Ручеек”,мультимедиакурсы “Знакомство с геометрическимифигурами”, “Клиффорд готовится к школе”,раздаточный материал, таблица “Гимнастика дляглаз”, шахматные изображения.

Ход занятия

1. Оргмомент. Приветствие.

2. Объявление темы и цели занятия.

- На сегодняшнем занятии мы продолжимактивизировать зрительную систему, т. е. учитьнаши глаза смотреть и видеть.

3. Зрительная разминка:

упражнения для глаз (Вариант 2, таблица“Гимнастика для глаз”).

работа с тренажером “Ручеек”: слежение запередвигающимся предметом на экране дисплея;

“Парные” изображения (рис. 3).

Предъявляются два предметных изображения,внешне очень похожих друг на друга, но имеющих до5-7 мелких отличий. Требуется найти эти отличия.

Рисунок 3.

4. Основная часть занятия.

Упражнения на развитие зрительного внимания:

  • Ранжирование яркости света в пределах диапазона реактивности.
  • Определение ориентации черно – белых решеток при снижении контраста и уменьшении их углов и размеров.
  • Название основных и промежуточных цветов.
  • Стимуляция решетками и шахматными изображениями, содержащими хроматический контраст основных и промежуточных цветов.
  • Определение угловых размеров решеток и клеток шахматного поля, при которых правильно идентифицируется контраст.

5. Закрепление.

Работа с программами мультимедиа курсов наразвитие внимания.

6. Итог занятия.

- Что нового вы узнали на этом занятии?

- Чему вы сегодня научились?

- Что понравилось и запомнилось? Почему?

Занятие 6

Тема. Упражнения на опознание предметов

Цели занятия:

  • обучение здоровьесбережению;
  • тренировка в опознании изображений по одному и двум признакам (форма, цвет) в условиях ограниченного времени экспозиции;
  • развитие и активизация зрительных образов и сенсорных эталонов, внимания в процессе зрительного поиска;
  • воспитание чувства успешности, желания доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тренажер “Ручеек”,мультимедиакурсы “Знакомство с геометрическимифигурами”, “Клиффорд готовится к школе”,тренажер “Ручеек”, раздаточный материал,таблица “Гимнастика для глаз”, персональныйкомпьютер.

Ход занятия

1. Оргмомент. Приветствие.

2. Зрительная разминка:

  • упражнения для глаз (Вариант 3, таблица “Гимнастика для глаз”).
  • работа с тренажером “Ручеек”: - слежение за передвигающимся предметом на экране дисплея;
  • игра “Обобщенные схематические изображения” (рис. 4).

Предъявляются фигуры, представляющие собойсхематические изображения предметов. Необходимоотгадать, что это может быть?

3. Объявление темы и цели занятия. Рисунок 4.

Рисунок 4

- Мы продолжаем работу по активизациизрительной системы, т. е. учим глаза смотреть,видеть. Будьте все внимательны на занятии!Старайтесь!

4. Основная часть занятия.

Упражнения на опознание предметов:

  • Повторное ритмичное предъявление черно-белых и хроматических изображений с изменениями размеров от 1 до 10 и широкой вариативностью формы.
  • Опознание изображений по одному, двум признакам (форма, цвет) в условиях ограничения времени экспозиции.
  • Опознание геометрических фигур при вынужденном смещении взора.

5. Закрепление.

Работа на персональном компьютере сиспользованием программ мультимедиакурсов на развитиевнимания в процессе зрительного поиска.

6. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось делать на занятии?

- Что получилось лучше всего? Почему?

Все коррекционные занятия по охране и развитиюостаточного зрения в школе-интернате III вида №33г. Новочеркасска Ростовской области проводятся вспециально оборудованном кабинете охраны иразвития остаточного зрения. Интерьер кабинетаоборудован светлой мебелью, на стенах кабинетапомещены тематические подборки качественногоразнотематического иллюстративного материала,побуждающего детей к зрительной активности ивызывающего у них положительные эмоции. Вкабинете, на занятиях дети испытывают радость,удовлетворение от увиденного или созданногосамостоятельно изображения. В ходе занятийучитель оказывает детям направляющую,организующую, эмоционально-регулятивную помощь:похвала, повышение уверенности учащегося в своихдействиях и т. д.

В кабинете охраны зрения и развитиязрительного восприятия установлена медицинскаятехника, применение которой способствуетпрофилактике, стимуляции, коррекции, охранезрения и развитию зрительного восприятия: аппаратдля тренировки аккомодации “Ручеек”(“МЕДОПТИКА ТАК-2”), аппарат вакуумный массажныйофтальмологический (АВМО), макулостимуляторКЭМ-ЦТ (с цветными вставками), персональныйкомпьютер с программами для стимулированиязрения. Благодаря работе по коррекции зрения сиспользованием вышеперечисленной аппаратурызначительно облегчилось проведениефункциональной стимуляции органов зрениявоспитанников школы-интерната, свободнеерешается круг вопросов, связанных саккомодацией, рефракцией глаза, а такжебинокулярным зрением. В процессе работы сослабовидящими и частичновидящими детьми мыпронаблюдали улучшение в развитии константностизрительного восприятия, наглядно-образногомышления, зрительной кратковременной памяти. Увоспитанников прослеживается положительнаядинамика клинических, функциональных ипсихофизиологических показателей зрительнойсистемы (в среднем 3-5%).

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод,что коррекционные занятия по охране и развитиюостаточного зрения с детьми-инвалидами по зрениюактуальна, т. к. основными методами и приемамиуправления развитием зрительного восприятияребенка с нарушением зрения является обучениеего здоровьесбережению и способам видения.

Литература

  1. Григорьева Л. П., Сташевский С. В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. Учебно-методическое пособие. – М. 1990.
  2. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 2000.
  3. Каплан А. И. Охрана остаточного зрения в школе для слепых детей. – М., Просвещение, 1965.
  4. Никулина Г. В., Фоминичева Л. В., Замашнюк Е. В. Развитие зрительного восприятия: Учебное пособие/ Под ред. Г. В. Никулиной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.

Источник: http://festival.1september.ru/articles/504719/


Фото:

Коррекционные задачи по физическому развитию у детей с нарушением слуха

сердечный ритм 51 удар

Прозрачная отрыжка у грудничка


© 2014 Диагностика